Финал Золотой лиги. Часть 1

У многих первый день зимы ассоциируется с холодами, грустью и лёгкой тоской, но это точно не относится к нам! Первое декабря мы встретили очень жарко, ведь в этот день состоялся финал Золотой лиги ЛЧБ по киберспорту! Лучшие игроки сезона собрались в Cyberspace, чтобы наконец выявить сильнейших участников турнира.
Запланированная ведущая Мария «Mrs. Marple» Ермолина, к сожалению, не смогла приехать из-за семейных обстоятельств. Заменили её ведущий студии RuHub Дмитрий «Instamityay» Серебренников и популярнейший СНГ стример, дотер и лев Андрей «Dread» Голубев.
Участники могли насладиться полным погружением в настоящий киберспортивный турнир, поучаствовать в лотерее и пофотографироваться с косплеерами, но главным украшением дня были, конечно же, матчи игроков.

CS:GO
В полуфинальной встрече ЦНИИАГ одолела фаворита турнира Group-IB со счётом [2:1], отправив победителя прошлого сезона в матч за 3 место.
В финале коллектив из ЦНИААГ уже ждала 3data, одолевшая Home Credit со счётом [2:0]. В матче за 3 место сильнее оказались Group-IB, победив Home Credit со счётом [2:0], а в финале 3data переиграла ЦНИИАГ с таким же счётом.

Интервью с командой 3data

-Чем обусловлены ваши сегодняшние победы? Вам повезло или вытащили на личном скилле?

Игорь «insom» Черкасов
Если смотреть правде в глаза, то у нас все очень давно и много играют в эту игру. Если бы мы не заняли первое место, то это было бы очень странно. Но с Group-IB было бы интересно поиграть, потому что они явно посильнее, чем ребята из ЦНИИАГ. Как они проиграли? Для всех нас это большой вопрос.

-Как сильно отличались игры в группе от Золотой лиги?

Я не почувствовал разницы. Вот если бы мы с Group-IB встретились, то, наверное, было бы интересно, мне так кажется. Поинтереснее, чем было сейчас. Но, в целом, примерно один уровень у всех ребят.

-Как относитесь к новому патчу?

Кирилл «plazinho» Сидоров
Новая моделька просто бред, потому что она мешает играть, но это деньги для компании, тут ничего не поделать. А вот то, что бафнули FAMAS и Galil, понерфили SG – это 100% очень хорошее введение. Да и все про игроки этим довольны. Это патч, который нужен был. Очень здорово.

- Давит ли, когда команда противника находится рядом с вами? Или же наоборот?

Игорь «insom» Черкасов
Все турниры так проходят. Мы в далеком тёмном прошлом…ну, у многих далёкое темное, а у многих пока недалекое тёмное. И кто-то ещё хочет играть. Мы часто участвовали в подобных турнирах, на сценах играли, привычная обстановка.

-Можете передать что-то участникам турнира.

Андрей «RazGI» Сучков
Всем командам, которые участвовали в этой лиге и которые будут участвовать, хочется пожелать только не бояться, стремиться и хотеть попасть на эту сцену. Поиграть на ней, сделать какой-то хайлайт, чтобы потом им гордиться и даже посмотреть её в каком-то видео на YouTube. Это будет маленький шажок вперёд, если вам интересна эта игра. Вы будете получать ещё больше удовольствия. А что ещё нужно от игры? Ребят, только вперёд.

Антон «n0nproteb9kill» Антонов
Я буду более краток: главное играть с друзьями и проводить отлично время. Как мы. Мы смеялись сегодня очень много!

Тимофей «/D3S7R0Y3R» Малюгин
Как бывший капитан, очень хороший капитан, который всех побеждал, все гордились мной. У меня было большое будущее, но, к сожалению, я скажу ошибку, которую допустил и из-за которой здесь стою с таким кубком, а не с кубком за 250.000 долларов. Не забивайте, если вы хотите, если вы этим горите. Играйте, играйте много, никого не слушайте. Не сдавайтесь! Самое главное - никогда не сдавайтесь. Если горите, то горите до самого конца. Не опускайте руки.

Игорь «insom» Черкасов
Есть у нас в команде один такой человек, его зовут Андрюша Сучков. Я хочу всем, кто посмотрит этот видос, пожелать такого же желания, запала и огня в глазах к этой игре как у него. Потому что чувак не сдаётся, не унывает и до сих пор хочет душить врага. Всем желаю такого же запала и огня, потому что это, конечно, не у всех есть.

Кирилл «plazinho» Сидоров
Подведу итог: главное играть с друзьями, получать от этого удовольствие, если горите мечтой – стремитесь за ней, не бросайте никогда.

Dota 2
В первой полуфинальной встрече Билайн одолел MEDIACOM [2:0].
Во второй игре за выход в финал сошлись финалисты прошлого сезона AmRest и КРОК. AmRest не дали ребятам из Крок завоевать чемпионский титул в прошлом сезоне, а в этом не дали пройти в финал, одолев их со счётом [2:0].
В матче за 3 место КРОК победил MEDIACOM [2:1], а в финале AmRest не без труда одолели Билайн со счётом [2:1], победив в турнире второй раз подряд.

Интервью с командой AmRest

Ваша полуфинальная встреча проходила против команды КРОК. C ней вы встречались в финале прошлого сезона. Победитель пары должен был брать финал. Как прошла сегодня ваша встреча?

Артем «Metal» Новожеев
Мы с ними играли в прошлый раз и знали, что у них ушёл один игрок. Андрей «Sharpeye» Кулаев у них стоял на пятёрке. Он стоит хорошо, но перешёл на троечку и на троечке проседал моментами. Ему брали Кента, но он мог раскрыть себя в другом герое. Мы банили то, что против нас может зайти. Мы брали свой пик против КРОК, спокойно фармили и задавили. Мы смотрели игры Билайн и знали, что будем с ними в финале. Но к КРОКу мы готовились больше, так как знали, что они могут дать нам бой. А Билайн удивили нас Алхимиком.

Никита «Binilix» Ступаков
У нас был определенный план на игру. Мы придумали пики, у нас был раздрафт, мы делаем три бана и первым пиком берут Алхимика. Мы к этому абсолютно были не готовы. Нам пришлось в этот момент что-то выдумывать и мы напикали полный бред. У нас не было нормального контроля, мы не смогли выиграть эту игру и после 20 минут просто написали GG, чтобы больше не тильтовать.

-Как относитесь к новому патчу? Артём «Checkmate» Пивоваров
Новый патч достаточно интересный нововведениями, но нужно доработать некоторые вещи, которые падают с нейтральных крипов, потому что некоторые из них слишком сильные.

Никита «Binilix» Ступаков
В основном у нас положительные эмоции у всех, всем понравилось.

Артём «Checkmate» Пивоваров
Первые эмоции были, конечно, шок и удивление. Это не та Dota, которая была.

Никита «Binilix» Ступаков
Первая мысль: “Через шесть дней финал, как нам играть?”

Артём «Checkmate» Пивоваров
Да, как-то привыкнуть ко всему надо, но мы собрались. Вчера с ребятами приехали и играли в Winstrike Arena весь день. К финалу знали как играть, знали своих персонажей и показали себя хорошо.

-Вы уже не первый сезон вместе. Какие эмоции, когда вы играете отдельно и когда собираетесь вместе?

Иван «Jakonda» Борисенко
Мы знакомы лично все ещё со школы со многими ребятами (в данной команде с 4). Когда поступило предложение, когда мы узнали о Лиге Чемпионов Бизнеса, и здесь присутствует дисциплина Dota 2, мы решили попробовать. Почему бы и нет? Тренировочный, процесс, конечно, у нас очень сложно выдаётся, когда мы играем по мосту. Очень много всяких нюансов, непонимание игры. Когда ты находишься на LAN-е у тебя эмоции, вы все сидите рядом. Это поддержка, это вера в своих тиммейтов. Когда ты играешь отдельно, то допускаешь те ошибки, которых здесь априори не может быть. По поводу своей команды я скажу своё субъективное мнение, конечно, у них может отличаться по поводу меня. Всякое бывало, ребята огромные молодцы, честно, огромные молодцы, и мы все растём с каждым годом. Спасибо, парни, вам огромное, что подарили эти эмоции, спасибо вам за этот финал. Красавчики!

-Пожелания участникам

Артём «Checkmate» Пивоваров
Удачи, терпения, набраться опыта и исправить все свои ошибки, чтобы в следующем году дать достойный бой.

Иван «Jakonda» Борисенко
Мы хотим играть много. Мы хотим играть со всеми. Кто-то играет лучше, кто-то играет хуже, у каждого личный скилл разный, но в первую очередь это командная игра и здесь пять человек, а не один. Спасибо всем командам, которые в этом сезоне участвовали. Вы действительно достойно боролись. Ждём всех в следующем сезоне.

Артем «Metal» Новожеев
Ребят, играйте на нескольких героях, тренируйте 3-4 героя для себя на одну линию и играйте ими очень сильно. И, пожалуйста, не баньте мне Dark Seer. (прим. смеётся)

StarCraft II
За выход в финал стратегии от Blizzard сражались Денис Андронов [0:2] Владислав Хрипач и Николай Суржиков [2:0] Сергея Лукьянцев. В матче за 3 место Денис Андронов оказался сильнее Сергея Лукьянцева [2:0].

Денис «Stak» Андронов. КОРУС КОНСАЛТИНГ
-Скажи, что пошло не так в полуфинальной игре, и что пошло так в следующей?

Тут был результат для меня прогнозируемый. Я, конечно, готовился именно под этого противника, но класс игрока на порядок выше, поэтому шансов было мало. И стратегия была очень сильная у меня выбрана, но он законтрил её и исполнил просто изумительно. Уровень замечательный у него. За 3 место я уже не переживал, противник был слабее на уровень. Была бы двойная сетка, можно было бы претендовать на второе место. Ну, как получилось, так получилось.

-Все мои знакомые приходят в StarCraft из Diablo, есть опыт с этой игрой или другими играми Blizzard. Или вы сразу решили, что StarCraft это ваше?

Именно киберспортивное… в прошлом году в CS я играл с командой нашей же компании, но уровень в ней у меня посредственный. Просто кому-то надо было играть. А в Diablo, конечно, играл. Hearthstone открыл, поиграл и понял, что не надо. А StarCraft в 98 году вышел. Я с того времени и играю.

- Есть что сказать участникам, которые бились сегодня в Золотой лиге?

Очень приятно было видеть, что люди к любительскому чемпионату очень серьёзно подошли. Было видно, что все тренируются: что наша команда, что оппонентов. Отличный уровень был показан, и я надеюсь, что следующий сезон будет не менее интересен. Всем желанию тренироваться и побеждать.

В финальной игре Виктор Хрипач победил Николая Суржикова со счётом [3:2].

Виктор «AnyUDie» Хрипач. iVi
Как прошла финальная встреча? Сильно ли отличалась заключительная игра от остальных в плане эмоций и волнения?

И финал, и полуфинал выдались очень напряженными. Были заготовки из 3-4 стратегий под террана и зерга, план на игры, но ребята с первых карт действовали очень агрессивно, пришлось подстраиваться на ходу. Много думал какой билд играть: стоит рисковать или попытаться сыграть надежно. В первой карте полуфинала были огромные потери по пробкам, существенное отставание по экономике, единственным на тот момент правильным решением казалось идти в all in. Сильно помог иммортал, которого изначально не планировал строить и заказал для дефа. По итогу все было близко, но мне удалось взять игру. Во второй карте расчёт был на то, что оппонент не станет рисковать и сыграет сейвово. Прокси пуш со сталкерами и имморталами тяжело отбить. Где-то на середине игры понял, что пройду в финал. В финале также агрессия от зерга, удалось отбиться дважды, не без труда. Казалось бы, комфортный счет [2:0] в мою пользу, но из-за этого я совсем забыл, что готовил. Начал подстраиваться под оппонента и проиграл две игры. Настроение упало, счет [2:2]. В последней игре собрался, решил, что не стану подстраиваться, а спокойно исполню билд, который тренировал на днях. Заготовка зашла, харас адептами получился удачным, оставалось не допустить грубых ошибок и довести игру до победы, что и случилось. После победы эмоции переполняли, последний раз я выигрывал турнир около 5 лет назад. Были ещё несколько турниров, где занимал 3 место.

Часто играете в StarCraft II? Интересуетесь другими играми от Blizzard?

Сейчас, к сожалению, в StarCraft II практически не играю. Когда StarCraft только вышел, я набрал неплохой уровень, много тренировался. И в какой-то момент понял, что надо приложить в два раза больше усилий, чтобы стать еще сильнее. Можно сказать жить Старкрафтом, на что, конечно же, я был не готов. При этом, если есть интересный турнир, на котором участники моего уровня, то я готовлюсь. Смотрю реплеи сильных игроков, гайды по стратегиям, пытаюсь их повторить. StarCraft приносит огромное удовольствие, но очень требователен к игрокам: если ты хочешь становиться лучше, то тебе постоянно надо учиться, много тренироваться, следить за актуальными стратегиями, повышать реакцию, понимание игры, каждый год игроки становятся сильнее. Это очень много времени, сил и нервов, при этом турниров не так много, где бы ты мог применить свои навыки. На данный момент другими играми от Blizzard не интересуюсь. Когда-то давно играл в WoW, Diablo 2-3, Warcraft 3. Возможно поиграю в Warcraft III: Reforged, когда он выйдет.

Можете сказать несколько слов для всех участников турнира.

Огромное спасибо организаторам турнира. Хоть StarCraft II не такая популярная игра, как Dota или CS:GO, они собрали участников, организовали крутой турнир, разделили игроков по лигам, всегда были на связи и отвечали на вопросы, решали спорные моменты. Это большой труд, который, думаю, оценили и участники турнира, и зрители. Также спасибо всем участникам, кто находил время на тренировки, пытался показать зрелищные игры. Вы клевые, продолжайте играть, зовите друзей, у вас всё получится. Надеюсь в следующий раз участников будет еще больше, как и стримеров, и зрителей. Желаю всем больших побед, любите StarCraft!

Это ещё не всё! Об оставшихся дисциплинах мы расскажем вам в следующей части.

Заявка на участие

Дисциплина

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.